Оглавление сайта
Предисловие и день 0 | День первый | День второй | День третий | День четвертый
Дни пятый и шестой | Дни седьмой и восьмой | День девятый | День десятый

Великие Луки - Киев.

День 1-й (29.04.2000) Великие Луки - Поречье - Занюсское - Сафроново - Чурилово - Усвяты - Удвяты

Суточный пробег: 104 км (+ 5 км до вокзала не учитывались) Средняя скорость: 17.27 км/ч Максимальная скорость: 40.5 км/ч Время в пути: 6:20:16 Погода: 20-25°C, ветер западный 3-5 м/с, солнце в дымке

День начался в 5 часов утра - приехал Дима Водолажский на Gary Fisher. Ему пришлось километров 40 проехать от узловой станции Новосокольники, где он вылез из минского поезда. Наконец познакомились. Заснуть еще раз не смог. Дождался утра и поехал на вокзал встречать питерских. В 8:25 с опозданием на полчаса они и приехали: Сергей (Kuwahara Nagano), Слава (Kingfox Alpine) и Миша (ХВЗ). Здесь представляться друг другу не пришлось - С Сергеем и Мишей ездили не один раз, в том числе 25-26 декабря прошлого года в незабываемый ночной поход Выборг - Питер, а со Славой очно познакомились 23-го апреля на покатушках к Таицкому и Петергофскому водоводам. Прокатившись по городу, посетили крепость, затем заехали позавтракать. Застолье (с последующим ремонтом Мишиного ХВЗ) растянулось на 2 часа.

Наскоро посмотрев основные достопримечательности (памятники Матросову и Рокоссовскому, Вознесенский собор) рванули на юг по Невельскому шоссе. В 12 км от города (перед д. Купуй) по желанию Миши остановились у родника. Следующая остановка была в 23 км от Великих Лук, у реки Рубежанка. Когда-то давно здесь проходила граница Руси и Речи Посполитой и стояла пограничная почтовая станция Сеньково на старинном Белорусском тракте. Проехав 2,5 км по заброшенной асфальтовой и грунтовой дороге, выехали снова на асфальт. Здесь отставший Миша умудрился упасть. Последствия падения, видимо, были достаточно тяжелыми - когда он пришел в себя, нас уже не было видно. Недолго думая, он поехал нас догонять... в противоположную сторону. Почти доехав до Невельского шоссе, сообразил, что едет куда-то не туда и догадался вернуться. Обедали в д. Занюсское на даче у моих родителей. Посмотрев на нас, отец признался, что ему теперь стало спокойнее. Раньше он думал, что только я один у него такой ненормальный, теперь же он увидел, что нас много...

Из Занюсского выбрались лишь в 16:26. 5,5 км дороги пролегали по песчаной дороге вдоль озер Занюсское и Нюсское. Успели преодолеть два несложных брода через ручьи, затем выбрались на большак Поречье - Урицкое - Сафроново. Через 5 км улучшенной грунтовки - мост через Ловать в д. Сафроново. После этого дорога значительно ухудшилось. Единственным ее достоинством было то, что по ней 180 лет назад проехал в южную ссылку Александр Сергеевич, увязая в здешних песках. И надо признать, с тех времен она ничуть не улучшилась. Отдельные участки удавалось пройти лишь пешком. Такая развлекуха длилась 5,5 км, пока не выбрались на другую улучшенную дорогу, приведшую нас в Чурилово. Здесь мы опять встретились с асфальтом - выбрались на шоссе Невель - Велиж - Смоленск. Особенно это вдохновило Михаила и он радостно понесся впереди всех. Через 8 км - последний на нашем пути мост через Ловать, а еще через 13 - через речку Узмень в Усвятах. В этих местах, через болото Волочинский мох, проходил один из волоков на "пути из варяг в греки" - из Ловати в бассейн Западной Двины. Эти места мне довелось посетить пешим макаром в сентябре 1993 года и в августе 1996-го, основательно изучив. Было большое искушение заехать туда с велосипедом, но это было бы негуманно, особенно по отношению к Мише. Проехав райцентр Усвяты и деревушку Удвяча, остановились в 21:30 в еловом лесочке.

День 1. Великие Луки - поле (за селом Усвяты) 98 км

Нас встретил Влад и рассказал интереснейшую историю о его задержании ФСБ после съемок жд вокзала, видимо это история наложила на него сильный отпечаток, ибо дальше он снимал на видео исключительно стратегические объекты типа мостов и плотин. Приехали домой к Владу, где встретились с пятым участником нашего похода - Димой из Минска. Нас вкусно накормила мама Влада и повозившись с моей кареткой мы в 11.30 выехали. Поснимавшись у различных местных памятников, мы выехали из города, температура была около 25 градусов. Проехав километров 20 мы свернули сначала на какую-то заброшенную дорогу, при выезде с которой я очень красиво упал( но конечно никто этого не увидел). Дальше мы выехали на другое маленькое шоссе и доехали до деревни Дурновка ( на карте Дубровка :) ), где свернули на песчанную дорожку. Пообедав там на даче у Влада, мы поехали дальше, как я ругался , этот с позволенья сказать Влад повез нас по песчаной дорожке, где мой чудо спецзаказ ехать особо и не собирался. Затем мы выехали на грунтовку, но не на долго. После очередного моста, началась новая еще худшая песчаная дорога, тут даже Garry Fisher Димы и GT Влада временами не могли ехать. Зато по этой дороге ездил Пушкин ( встречу прибью заразу :) ).Наконец песок кончился (всего 6 км) и пошла грунтовка, а затем и шоссе, тут я оттянулся. Встали около поля в лиственном лесу.

Мой первый день похода начался в час ночи по Минскому или 2 часа ночи по Московскому времени. Выйдя из поезда в Новосокольниках обнаружил, что заднее колесо полностью спущенно, я его накачал и в следующий раз оно спустилось только после перевозки его из Киева в Минск - наверное, это какая-то алергия. Когда я проехал первые сто метров из велосипеда послышалось интенсивное шипение. Наклонившись к одному колесу и ко второму, я понял, что "сдувается" что-то между ними. Оказалось, что это "буйствует" минеральная вода в фляге.

Так как я не получил письма от Влада, с инструкциями как мне добраться из Новосокольников в Великие Луки и где искать дом его родителей, то путь в Киев по принципу "язык доведет" начался у меня на первых же километрах. Сначала я не с первого раза нашел нужную дорогу на Великие Луки, а уж сколько впечатлений я получил от разнообразия мнений, как проехать на Рабочую улицу в самих Великих Луках... Но все же людей у которых я спросил дорогу было достаточно много, чтоб найти улицу с одной попытки, правда дом я искал минут пятнадцать. Я в отличии от Влада спал просто замечательно.