Оглавление сайта
До и после | День первый | День второй | День третий | День четвертый | День пятый

Карельский перешеек.

День первый.

18.06.2000

Наш поход начался на месте проведения фестиваля ориентирования "Белые ночи 2000" у Черного (или Темного) озера недалеко от станции Сосново.
Утро на Черном озере (12084 b)
Утро на Черном озере.
(12084 b)

После вчерашнего дождя приятно радовало солнце.

Вчера во время велоориентирования я сильно стер тормозные колодки и поэтому мы решаем не торопиться с выездом, в надежде дождаться начала работы местной ярмарки туристского снаряжения и купить новые колодки. Появления палатки с велосипедными прибамбасами мы не дождались, хотя вчера нам показалось, что таковая была.

Выезжаем в 12:30. За день мы собираемся проехать чуть дальше Приозерска. Ознакомившись в предыдущий вечер с природным явлением "белые ночи", я не беспокоюсь из-за того, что мы выезжаем так поздно.

Выбираемся из леса на шоссе Санкт-Петербург - Приозерск - Кузнечное. До самого Кузнечного мы будем ехать по этой дороге, отклонившись только для ночевки.

Первой достопримечательностью, которую мы планируем посмотреть, является порог на реке Вуокса, возле деревни Лосево.
р.Вуокса. (32619 b)
р.Вуокса.
(32619 b)

Наш интерес к нему был вызван тем, что многие наши знакомые бывали на соревнованиях, проходивших на этом пороге. Место замечательное, если приехать сюда покататься по порогу, то огромная ширина реки дает возможность прохождения порога, как по небольшим валам, так и возможность найти место, где не очень большой специалист в этом деле, перевернется очень легко. В этом месте мы впервые за поход понимаем, что воображение иногда рисует картины сильно отличающиеся от реальности. Я почему-то считал, что этот порог должен быть эдак четвертой-пятой категории сложности, а то, что мы видим, несколько менее впечатляющее. Для того, чтоб убедиться, что порог действительно не такой уж страшный - уточняю у катающихся водников - вторая категория.

В имевшемся у нас отчете упоминалась тяжелая горка. Теперь поднимаясь на очередную горку, мы ожидаем увидеть с ее вершины нечто ужасающе-впечатляющее, где придется ехать на "первой" передаче. Но видно не судьба. Наверное за следующей, а эта не круче, чем лучшие горки под Логойском (город в 35 км к северу от Минска), да и по длине раза в два-три короче.

Большой перекус, заменявший нам обед, устраиваем у какого-то небольшого болотистого озера рядом с шоссе.

После обеда едем, любуясь небом пытающимся дотянуться до земли - где-то вдалеке идут дожди. До Приозерска два раза успеваем познакомиться поближе с этими "руками неба" - попадаем под небольшие ливни (один раз даже посидели под целлофаном минут пять).
Крепость Карела. (19214 b)
Крепость Карела.
(19214 b)
Крепость Карела. (14747 b)
(14747 b)

Около девяти вечера въезжаем в Приозерск. Местная крепость Карела, отличается от всех крепостей, которые мы видели раньше тем, что ее стены и башня не стремятся в высь, а очень основательные, как будто выросшие из земли.

На сегодня нам остается только еще немного проехать и найти место для ночевки. На карте, после поселка Бригадное, асфальтовая дорога, ответвляющаяся от шоссе и заканчивающаяся на берегу Ладожского озера у каких-то строений, рядом с которыми стоит надпись "тур.база". В конце этой дороги мы встретили помятый забор, встреченные там женщины сообщили нам, что это база, только не туристская, а военная. Теперь я понял, что надпись "тур.база", видимо, относилась к совсем другим строениям, обозначенным на карте.

В поисках места для ночлега мы заезжаем на берег одного из заливов Ладожского озера.
Залив Ладожского озера. (16409 b)
Залив Ладожского озера.
(16409 b)
Каменная дамба. (23017 b)
Каменная дамба.
(23017 b)
Часть его перегорожена дамбой из камней. Меня уже давно начало впечатлять количество "подножного" строительного материала в этих местах.

На стоянку стали около половины одиннадцатого на речке Тихой, почти у места ее впадения в Ладожское озеро. На противоположном берегу и на островах расположены дачи. Хорошие дачи. В очень хорошем месте. Особо мне понравился островок, берега которого были выложены стеночкой из камня. На сон грядущий перечитываем избранные фрагменты имеющегося у нас отчета и понимаем, что большие, тяжелые горочки мы уже проехали, а главное, что мы неправильно поняли текст и ошибочно полагали, что эти подъемы должны быть по грунтовой дороге (там в тексте упоминаются песчаные холмы, а мы решили, что будет песчаная дорога).

Спать ложимся в час ночи.

За день проехали 95,7 км по маршруту: оз. Черное - Снегиревка - Сосново - Лосево - Отрадное - Починок - Приозерск - р. Тихая.