Оглавление сайта
Предисловие и день 0 | День первый | День второй | День третий | День четвертый
Дни пятый и шестой | Дни седьмой и восьмой | День девятый | День десятый

Великие Луки - Киев.

День 3-й (1.05.2000) Р. Удра - Надва - Катынь - Гнездово - Красный Бор - Смоленск - Корытня

Суточный пробег: 94 км Средняя скорость: 16.98 км/ч Максимальная скорость: 45.1 км/ч Время в пути: 5:31:19 Погода: 15-20°C, ветер северный 5-8 м/с, солнце

Ночью несколько подзамерз. Выскочив из палатки в 6:10, для сугрева срубил сухую сосну. Заодно разбудил разоспавшихся ребят. Смоленские туристы нас огорчили - так никто нам завтрак готовить и не пришел, пришлось заниматься этим самим. Переставив покрышки на моем байке и в очередной раз подремонтировав Мишин велик, в 9:35 тронулись в путь. Никаких неожиданностей не ожидалось: улучшенная грунтовая дорога на карте четко пересекала железную дорогу у станции Лелеквинская и благополучно заканчивалась на шоссе Витебск - Смоленск. На практике же это был асфальт, по которому мы замечательно ехали, пока не заметили ту самую железку не перед собой, а где-то слева. Вернувшись на 3 км назад, с большим трудом нашли ту самую ж.д. станцию, и с еще большим - то, что называлось улучшенной грунтовкой.

Выехав на шоссе, в 12:20 добрались до пос. Катынь. Здесь в кафе "Березка" хотели было пообедать. Но не тут-то было: низя туда входить с велосипедами. Ну и ладно - обиделись и поехали дальше. Остановились на перекус через пару километров на берегу Днепра, возле ментовского санатория "Борок". Через 4,5 км мы посетили строящийся Катынский мемориал - место растрела в конце 30-х годов польских офицеров. Впечатляет. Особенно стена с огромным количеством табличек с именами погибших.

Через 6,5 км справа от дороги - археологический памятник "Гнездовские курганы". В Европе это крупнейшее захоронение времен викингов. Некоторые исследователи насчитывают этих курганов до 4,5 тысяч. Не понимаю только, как им это удается: проехав по лесу, увидели только слабо выраженные холмики, которые можно даже не заметить. Проехав около полукилометра, у столба 120/381 свернули вправо. В полукилометре от дороги - один из входов в подземный бункер Гитлера "Красный Бор".

В Смоленск добрались лишь к 3-м часам дня. За полтора часа осмотрели Успенский собор и проехались вдоль крепостной стены. Следующие 1,5 часа провели в кафе "Океан" на улице Николаева, после чего направились в сторону Красного. В д. Корытня по моему предложению набрали в пластиковые бутылки воды на ужин, а после деревни, по желанию Сергея, остановились для общения с природой. Эта двойная остановка почему-то подкосила Мишиного "коня" - когда тот в очередной раз его "оседлал", заднее колесо приобрело весьма замечательные очертания. Поскольку подобные восьмерки спицами выровнять невозможно, пришлось колесо разобрать, максимально выправить без спиц, а затем собрать вновь. Полностью выровнять, однако, не удалось - треснул по сварке обод. Провозившись больше двух часов, поняли, что пора становиться на ночлег. Место подыскали удивительно симпатичное - среди зарослей ветреницы.

День 3. Лесок в 30 км от Смоленска- Лесок в 30 км от Смоленска. Пройдено 105 км (кажется)

Проснулся я оттого , что Влад рубил дерево. Было явно не жарко. Выехали в 9.30 и поехали к Смоленску. Дул сильный встречно-боковой ветер. Ехали мы ехали и наконец увидели жд и поняли, что не туда заехали. Долго изучали карту и решили, что мы пропустили нужную дорогу. Вернувшись на 3км назад, выехали на дорогу, которая метров через 500 кончилась. После расспросов местных жителей, мы решили пробиваться по тропкам (ничего сказали они - молодые, проедете). Пройдя по дощатому помосту и проехав вдоль жд, мы уткнулись в полустанок, к которому подходила наша "большая" дорога, да трактор по ней проходил, но врядли в этом году. Вообщем еще 5 км по разбитой полевой дороге и мы наконец на шоссе. Ветер сохраняется и мы не быстро едем к Смоленску. По дороге осмотрели некие древние курганы (очень уродливый памятник и какие-то ямы в леске), строящийся памятный комплекс в Катынском лесу посвященный полякам, некое бетонное строение , почему-то считающиеся частью бункера Гитлера. Только к 3 часам приехали в Смоленск. Из достопримечательностей успели посмотреть только безумно красивый собор и крепостную стену. Затем пообедав в баре "Океан", и с планом проехать 45 км, почти до города Красное выехали из города. Через 22 км остановились на техническую остановку сразу за деревней Корытино. И тут при моей посадке на велосипед с моим заднем колесом случилось нечто странное. Оно приняло форму никоем образом не напоминающим прежнее, хорошо что остальные еще не отъехали. Честно говоря я не думал, что возможно восстановление моего колеса, тем более в отсутствие нашего известного реаниматора, однако совместными усилиями Сергея, Влада и Димы колесо приняло округлую форму. Так как провозились достаточно долго, то пришлось рядом и вставать. Зато лес вокруг был полон белых цветов.

Короче, тут Миша скромно умолчал важную деталь, завершившую третий день пути. Его прежде безымянный и бесполый спецзаказ получил гордое имя "Корытня". Именно так называлась деревня, в районе которой он пал после попытки оседлать его по-кавалерийски, а затем обрел свое второе рождение.

Утро третьего дня. В поисках ж/д станции.
Утро третьего дня. В поисках ж/д станции.
(33119 b)

Утро третьего дня. В поисках ж/д станции.
Утро третьего дня. В поисках ж/д станции.
(19095 b)

У Гнездовских курганов
У Гнездовских курганов

У бункера Гитлера
У бункера Гитлера

В Смоленске
В Смоленске

Миша и его ХВЗ Корытня
Миша и его ХВЗ Корытня

Что не спится?
Что не спится?
(23445 b)


Предисловие и день 0 | День первый | День второй | День третий | День четвертый
Дни пятый и шестой | Дни седьмой и восьмой | День девятый | День десятый

Оглавление сайта

Rambler's Top100 Белорусский рейтинг Апорт Top 1000

Hosted by uCoz