Оглавление сайта
Предисловие и день 0 | День первый | День второй | День третий | День четвертый
Дни пятый и шестой | Дни седьмой и восьмой | День девятый | День десятый

Великие Луки - Киев.

День 4-й (2.05.2000) Корытня - Красный - Ляды - Дубровно - Орша - Прокшино

Суточный пробег: 121 км (+ 7 км по Орше не учитывались) Средняя скорость: 17.72 км/ч Максимальная скорость: 44.34 км/ч Время в пути: 7:11:45 Погода: около 15°C, ветер северный 5-8 м/с, солнце

Выехать удалось довольно рано, в 9:40. Видимо, сказалось отсутствие необходимости проводить традиционный утренний ремонт Мишиного ХВЗ "Корытня" (такое название приобрел его велик после вечернего подвига). Велорюкзак для облегчения "Корытни" переставили на Славин байк, отдав Мише маленькую сумочку со свернутым в трубочку ковриком. У Славы конструкция "багажник - сумка - коврик" держалась вполне надежно. Перекочевав же на другой велик, почему-то стала очень неустойчивой. Пришлось несчетное количество раз останавливаться, дожидаясь, пока Миша перевяжет все заново. Но почему-то через пару километров коврик опять начинал болтаться где-то сбоку... Особенно это стало раздражать после того, как мы пересекли границу Краснинского района. Там нас встретила милицейская машина с мигалкой и сопровождала почти до самого поселка Красный. Ну прям маразм: едет группа серьезных велотуристов в сопровождении почетного эскорта с включенным проблесковым фонарем и время от времени вынуждены останавливаться в ожидании, пока последний велосипедист перевяжет веревки и соизволит догнать. Правда, пользуясь одной из остановок, мне удалось заснять наше сопровождение на видео. Причем делать это пришлось, слегка выглядывая из-за спин ребят. Почему-то не хотелось разборок с местными ФСБешниками...

У поселка Красный 3, 5, 6 ноября 1812 года произошло сражение с войсками Наполеона, в ходе которого лейб-гвардии Уланский полк захватил 2 знамени, 6 орудий, 43 офицера и 200 нижних чинов. Это мы прочли на обелиске в центре поселка. Рядом - братские могилы времен Великой Отечественной. В 12:30 по российскому времени пересекли границу Белоруссии у д. Ляды (по белорусскому было на час меньше). В 14 часов проехали Дубровно, поразивший нас чистотой и покрашенными белой краской поребриками и стволами деревьев. По утверждению Димы, обычно в провинциальных белорусских городах такой марафет наводят перед приездом ихнего президента. Останавливаться не стали - торопились в Оршу.

В Орше, переехав мост через Днепр и заснявшись на фоне реки и памятника "Катюше", на всякий случай попрощались. Народ поехал на вокзал, а я - к двоюродной бабушке Ильи Гуревич Дине Николаевне. Там удалось выполнить маленькое, но ответственное поручение - передал газеты и журнал о поездках питерского велотуриста N 1 в Таиланд и Испанию, а также на Кольский. Оставил видеокамеру на подзарядку. Добравшись до вокзала, нашел как еще не уехавших питерцев, так и минчан - Диму с Сергеем Шкнай. Сергей Кочетков с Мишей, как и собирались, отправлялись домой. Слава к ним, к сожалению, присоединился.

Расставаться, конечно, было жаль. Мы теряли классного механика - Сергея Кочеткова. Тяжело было лишиться и завхоза - Михаила Каменцева. Несколько утешало, что на память о его хозяйствовании нам остались 4 сэкономленные банки тушенки (из 10). Грустно было провожать и "любителя вольных странствий с пятью килограммами на багажнике" Славу Ильченко, проехавшего без единой поломки и даже падения. Особенно грустно, видимо, оттого, что у нас не стало возможности заехать к его гомельским родственникам, от которых можно б было пару дней не выбраться.

Ну что ж - пора. Наша поредевшая и модифицированная группа отправилась дальше. Первым делом заскочили к любезной Дине Николаевне и ее мужу Василию Ивановичу (пардон - Ивану Васильевичу) за видеокамерой. Приятная неожиданность - нас не хотят отпускать, не выполнив долг гостеприимства. Сытно поев картошки с солеными огурцами и чего-то еще не менее вкусного, в 19:35 едем из города. Необходимо отметить, что Орша меня поразила обилием велосипедистов. Если вы одновременно видите меньше двух-трех человек на великах (наши не в счет) - значит, вы просто смотрите куда-то себе под ноги (или на облака).

Очень приятно было слегка расслабиться после утренней гонки. Вяло шевеля педалями, мы неспешно едем через зеленеющие поля, леса, проезжаем деревни, утопающие в цветущих яблонях и вишнях... В 20:35 останавливаемся в лесочке на подъезде к станции Прокшино. Лениво ставя палатку и разводя костер, мы с Димой с интересом наблюдаем за новым участником похода. А Сергей в это время добывает дрова. Оббежав ближний кусок леса и не найдя подходящей сушины, залез даже на дерево метра на 3, чтобы достать застрявшую обломившуюся ветку. "Зачем так мучаться - подбери валежник". "Да ты что - в походе нужно использовать только стоячие дрова!". Ну ладно. Лежим, смотрим дальше... Жаль, такой энергичный участник появился у нас только на 4-й день!

День 4-й. Корытня-госграница-Орша (~100км)

Прошедшая ночь подтвердила то, что 2 палатки на 5 человек - это много. Забравшись впятером в одну из палаток, мы впервые спали в тепле, хотя к утру на тенте был иней. Проспали до 8, хотя собирались встать в 5 и наверстывать упущенные км. Выехав на трассу, первые км приглядывались к мишиному ободу, потом перестали - Миша то и дело скрывался от нас за горизонт. За очередным поворотом встретили ГИББона с деревенской физиономией и в старомодной фуражке. Посчитав нас, а/м ГИБДД с включенной мигалкой заняла место во главе колонны. Так и вели нас до Красного, вежливо останавливаясь, когда мы отставали. После Красного стало совсем фигово-с гор не всегда удавалось разогнаться до 20. Только Влад бодро катил в горы на большой передней звезде, убеждая нас, что ветер чуть ли не попутный. Огромное гнездо с сидящим аистом снимать не стали - нас интересуют только секретные объекты. Проехали опустевшее здание нашей таможни, подразнили камерой белорусских погранцов и въехали в соседнюю страну. Беларусь встретила нас многомильенными ценами, крашенными поребриками и деревьями (а ля ВЧ) и безграмотными надписями типа мАлАко. Также поразили распаханные поля с колхозными тракторами (2 мая!). На Руси давно предпочитают пить водку и экономить солярку. Преодолев-таки сопротивление воздуха прикатили в Оршу в 16-00. Сергей с Мишей хотели было прыгнуть в поезд 16-08, но передумали. Обстоятельно попрощались с Димой и Владом и примкнувшим к ним Сергеем из Минска, пожелали им счастливого пути до самых греков (Киева). Часа три поупражнялись в арифметике в Оршанских магазинах, сели в чЫгуночны цягунок и в 9-55 приехали в Пецярбург.

Да, догадаться, что впереди едет гаишник с мигалками по этой фотке практически не возможно.
Да, догадаться, что впереди едет гаишник с мигалками по этой фотке практически не возможно.
(17093 b)

Памятник лейб-гвардии Уланскому полку в пос. Красный
Памятник лейб-гвардии Уланскому полку в пос. Красный

В пос. Красный
В пос. Красный

У железнодорожного вокзала в Орше
У железнодорожного вокзала в Орше


Предисловие и день 0 | День первый | День второй | День третий | День четвертый
Дни пятый и шестой | Дни седьмой и восьмой | День девятый | День десятый

Оглавление сайта

Rambler's Top100 Белорусский рейтинг Апорт Top 1000

Hosted by uCoz