Оглавление сайта
Предисловие и день 0 | День первый | День второй | День третий | День четвертый
Дни пятый и шестой | Дни седьмой и восьмой | День девятый | День десятый

Великие Луки - Киев.

День 10-й (8.05.2000)

В Гомеле мы обнаружили, что пассажирские поезда на Минск будут только ближе к обеду (часа через 4) и не известно будут ли места, а поездка от Киева Сереге как-то не очень понравилась. Решили ехать на дизеле. До отправления дизеля оставалосьоколо 10 минут и все, кто хотел ехать с сидя уже погрузились в него. Хорошо, что у нас были разобранные велосипеды - мы их благополучно поставили в проходе (ну немного цеплялись за них люди).

По приезде в Жлобин Серега уже не любил ездить и в дизелях, а мне не нравилось перетаскивать на одном плече велосипед, а на другом велорюкзак. Мы решили, что лучше пару часов подождать и ехать уже без пересадок до самого Минска. Дальше было не так интересно.

Мы съели наш Киевский торт (молясь, чтоб он не успел до этого испортится на такой жаре). Пред самым прибытием поезда я купил меховую наволочку у мужиков (они когда-то тоже ходили в походы на велосипедах). Благополучно погрузились в поезд растолкав (не без помощи мужиков, у которых я купил наволочку) толпу одуревших торговцев плюшевыми игрушками и не менее туго соображающих покупателей. В поезде мы показали весь свой приобретенный опыт в укладывании велосипедов (они так замечателно легли поперек купе на багажные полки).

В Минске мне пришлось провозиться на вокзале, заменяя сдувающуюся камеру (потом я так и не смого найти дырку), и проехав еще 9 км я был дома.

День 10-й (8.05.2000) Киев

Суточный пробег: 4 км Средняя скорость: 15.29 км/ч Максимальная скорость: 25.7 км/ч Время в пути: 0:16:31 Погода: около 20°C, солнце
 

Утренняя 20-минутная поездка закончилась на железнодорожном вокзале. Грустно было расставаться с этим прекрасным городом, но Питер и Мурманск ждут. Поезд в 8:22. Считаю оставшиеся украинские денежки - 12 гривен 41 копыйка. За 11 тут же на вокзале покупаю коробку конфет. Поехали!

Первая станция - Нежин. Так: прибытие 10:21, стоянка 15 минут, отправление 10:36. Нормально - иду покупать пиво. На привокзальной площади нашел, что надо: светлое Черниговское, "Президент" называется. В 10:29 - 10:30 возвращаюсь на перрон... Где-то там на выезде со станции удаляется хвостик моего поезда... Зацените трагизм ситуации: я в спортивном костюме, с бутылкой пива в руках и последней украинской копейкой в кармане - здесь, а велосипед, привязанный на третьей полке, видеокамера, прочие вещи, в том числе 90 баксов, - удаляются от меня все дальше и дальше...

Честно признаться, у меня это уже второе отставание от поезда. Впервые мне это удалось сотворить на белорусской станции Лунинец лет 16 назад, возвращаясь в Питер с Карпат. Но там я как-то легко отделался: дежурный отстучал телеграмму с перечнем моих вещей в Барановичи, где я все быстренько получил, доехав на грузовом. На этот раз уехавших вещей было существенно больше. Для порядка пошумев у справочной рядом с отсутствующим дежурным, бросаюсь на улицу, к тачкам. "Я тут от поезда отстал. Кто-нибудь довезет до Чернигова?" -"Пожалуйста. 80 гривен". "Это сколько в баксах?" - "15". "А 10-ти не хватит?" - "Ну что Вы. У нас такса - гривна за километр. До Чернигова - 98. Я и так уже сбросил. А что у Вас есть в залог?". Тут я радостно нащупываю в кармане штанов серпасто-молоткастый, но загранпаспорт, который я каким-то чудом прихватил. "Годится?" - "Годится. Был бы обычный - не поехал бы. У меня самого таких пять. А заграничный - дело серьезное". Напоследок забежал-таки к появившемуся дежурному, продиктовал список уехавших вещей с наказом снять в Чернигове, если не догоню.

Поехали. Вертиевка, Титовка, Жуковка, Куликовка, Колычовка - видимо, долго еще перед глазами будут стоять названия проезжаемых сел, как и зрелище моих электронных часов, отсчитывающих минута за минутой. Напряжения добавили необходимость подзаправиться и толпы народа в селах у кладбищ (на Украине была своя Радоница). Усиленно держу себя в руках, стараясь непринужденно беседовать с мужиком. Несколько полегчало уже на подъезде к Чернигову - я понял, что к 12-ти мы успеем (выходя из вагона, успел запомнить, что там поезд стоит минут 25 и уезжает в 12 с чем-то).

В полдень подруливаем к вокзалу. Бежим на перрон. Где поезд? Нету! Стоят какие-то несколько вагонов без локомотива. "Не успели!" - "Да нет же, смотри - написано: Киев - Санкт-Петербург!" Уфф! Это, оказывается, меняют электровоз на локомотив... Спокойно подхожу к вагону, с достоинством говорю проводнице, что вещи снимать не надо - я догнал. Достав конверт с деньгами из сумки, вручаю водителю честно заработанные 15 баксов и жму ему руку. Подошедшим милиционерам, отвязавшим было велик и упаковавшим рюкзак, пишу расписку, что все в целости и сохранности получил. Постояв еще минут 20, едем дальше.

И только тут, отъехав, начинаю сознавать, чего я избежал. Ну, сняли бы мои шмотки в этом Чернигове, ну, вручили бы, после того как я подъехал бы на электричке. Но: поезда другого на Питер не было бы сутки. Причем пришел бы пассажирский, на котором я бы опаздывал на мурманский поезд 10-го, не говоря уже про праздничный салют 9-го вечером. Далее я бы опаздывал на работу 12-го и не успевал бы толком провести тещу в Старую Руссу. А вот это-то как раз совершенно недопустимо. Слава богу, что при необходимости умею собраться и вылезти из самой нестандартной ситуации. Ай да Владик! Ай да... (сами знаете кто)!

После этого все возможные напасти меня уже впечатлить не могли. Прошли украинские таможенники с овчаркой без намордника. Подумаешь! Проверили документы, задумчиво посмотрев на привязанный велик. Плевать! А вот и таможенники-белорусы. Ну и что???

После Гомеля подъехали к Жлобину. Город славится своей фабрикой искусственного меха. Подъезжаешь к перрону - мимо тебя проплывают местные торговцы со всякими разными игрушками. Мишки, Чебурашки, черепашки - кого там только нет. Цены на выбор - белорусскими, русскими, украинскими, американскими. Приценился было к дракончику с метр величиной - 10 баксов. Много. Но вот когда встретил меховые подушки с зайчихой и зайчиком, галантно целующим ее руку - не устоял. 5 долларов за пару. Правда, в нагрузку еще выторговал бутылку белорусского пива.

А дальше по пути - все знакомые названия: Рогачев, Быхов, Могилев, Шклов, Орша... Мелькают по сторонам поля, которые совсем недавно проезжали на велосипеде, леса, в которых останавливались на обед или ночевку. Немного грустно, что все это уже в прошлом, но больше радостно - ведь все это БЫЛО!

И как всегда в голове - новые идеи, будущие маршруты. Но об этом потом. (ТОЧКА)


Предисловие и день 0 | День первый | День второй | День третий | День четвертый
Дни пятый и шестой | Дни седьмой и восьмой | День девятый | День десятый

Оглавление сайта

Rambler's Top100 Белорусский рейтинг Апорт Top 1000

Hosted by uCoz