До и после
|
День первый
|
День второй
|
День третий
|
День четвертый
| День пятый
| |||||||
Карельский перешеек.День пятый.22.06.2000 Сегодня у нас самый ранний подъем - 8:15.
Через несколько километров от места нашей ночевки, начинает идти через курортные городки, которые плавно переходят из одного в другой. По мере приближения к Питеру машин становится все больше - это раздражает, особенно если учесть, что дорога остается столь же узкой. Встречаем упитанного мужичка в шортах, едущего на раскладном велосипеде. Мужичек неспешно крутит педали и разговаривает по сотовому телефону. Выглядит неплохо. Я слыхал историю про то, что в Швеции издали закон запрещающий разговаривать по телефону во время движения на велосипеде, российские законодатели, похоже, тоже скоро смогут задуматься над этим. Распевая песенку "На недельку, до второго" проезжаем Комарово. Когда мы достигаем Сестрорецка, солнце печет уже во всю. Начинаем взглядом искать магазин, чтоб купить мороженого и минеральной воды. В мечтах о воде доезжаем почти до самой дамбы, ведущей к Кронштадту. Там мы и встречаем магазинчик, где добрейшая продавщица предлагает подождать, пока привезут воду. Воду мы ждать не стали, обошлись мороженым и поехали смотреть дамбу. Дамба оказалась совсем не такой, как мы ее себе представляли. Мы ожидали увидеть обычную дамбу, шириной в две полосы автомобильной дороги. А тут оказалось, что дорога занимает лишь десятую часть этой грандиозной насыпи.
Где-то на середине дамбы из стаи кружащих над нами чаек, отделяется одна и начинает быстро спускаться, целясь в танину кепку. Метрах в двух над головой, чайка издает крик и поднимаясь заходит на второй круг. Сначала это было забавно, но потом я понимаю, что чайка с каждым кругом спускается все ниже. У меня возникают подозрения, что чайка может и клюнуть Татьяну, а как раз сейчас нас обгоняют машины и не известно чем это закончится. Не имея возможности подъехать к Татьяне, из-за едущих слишком близко машин, я останавливаю Татьяну. Чайка смешивается со своей стаей. Мы снова отправляемся в путь, и метров через пятьсот все повторяется, но чайка спускается уже совсем близко к Таниной голове. На этот раз я подъезжаю поближе и, когда чайка пролетает над Таней, взмахом руки отгоняю птицу. Больше чайки нами не интересовались. Первым делом, в Кронштадте ищем причал, с которого отправляются паромы в Ломоносов. По пути встречаем причал с военными кораблями.
В кассе паромов узнаю, что паромы ходят каждый час, и мы можем уехать в любое время. К тому же отсюда, прямо в Питер идут "Ракеты", то же каждый час и стоит это удовольствие всего 10 рублей (около 0,3$). Мы решаем ехать в Питер на "Ракете", ибо у нас оказывается масса аргументов для этого: мы и так собирались покататься на "Ракете" во время пребывания в Питере; на берегу возле Ломоносова, судя по карте, одни населенные пункты и придется очень усердно искать место для ночевки; путь к Питеру, как мы его планировали - это целый день, асфальта, среди населенных пунктов; в конце концов, мы не большие любители ездить по городам, а, приехав на "Ракете", мы сокращаем наш путь по Питеру в два раза. После этого мы едем смотреть город и перекусывать. Купив большую бутылку пепси-колы, пристраиваемся на газоне на площади недалеко от памятника Макарову и чуть в далеке от Морского собора. Единственное, что портит замечательный обед, это тополиный пух, который оказывается здесь в неимоверных количествах. В "Ракету" грузимся безо всяких проблем. Людей не много, а места и для велосипедов и для пассажиров сколько хочешь. Выгрузившись в Питере, пытаюсь угадать по схеме, в какой части города мы находимся. Таня недоумевает, что я ищу, и уверенно тыкает пальцем в надпись "Морской вокзал". Я делюсь своими сомнениями, и мы решаем двинуться вперед и там посмотреть. Остановившись на перекрестке под табличкой с названием улицы, начинаем выбирать оптимальный для нас маршрут движения по городу. Тут к нам подходит интеллигентного вида человек и предлагает нам помочь. Я вежливо отказываюсь. Но он все же начинает лезть в нашу схему со словами: "Вы совсем не там, где вы думаете". Когда он уже превысил отпущенный мной лимит времени на поиск нашего места на схеме, я тыкаю пальцем в перекресток. Он соглашается и начинает бурно объяснять, где какие улицы находятся. Поблагодарив доброго местного жителя (человек-то действительно молодец - с такой охотой предложил нам помощь), мы продолжили наш путь. Выбранная Таней Дворцовая набережная ("когда мы там шли пешком, машин не было") была узкой и полна обгоняющих нас машин.
Поход закончился, когда мы добрались до дома Сергея Кочеткова, который не ожидал нас увидеть на день раньше, но стойко перенес нашу навязчивость, за что ему огромное спасибо! За последний день мы проехали 97,4 км, вместе с дорогой по Питеру. Маршрут: Пески - Зеленогорск - Сестрорецк - Кронштадт - (паром) - Санкт-Петербург. Протяженность похода получилась около 450 км. | |||||||
До и после | День первый | День второй | День третий | День четвертый | День пятый |