Оглавление сайта

В поисках весны.

(автор - Дмитрий Водолажский)

В походике участвовали:

  • Дмитрий Водолажский
  • Виталий (ViT)
  • Кирилл
  • Саша
  • Сергей Шкнай

После продолжительных раздумий, набралось пять человек. Вит сообщил мне о своем участии уже после того, как я раздал всем список продуктов, которые нужно купить - пришлось срочно вносить изменения. Маршрут так же изменился - Вит собирался присоединиться к нам на второй день нашего походика и я решил, что лучше будет, если мы встретимся недалеко так, чтоб ему не нужно было весь день ехать одному.

День первый. 08.03.2001

Встречались на пересечении Орловской и Машерова. От таких встреч я уже начал отвыкать - Сергей опоздал всего на 5 минут, а остальные приехали вовремя.

День выдался замечательный - небольшой мороз, солнечная погода.

Проехали резиденцию президента "Дрозды", Зацень, Приморье, Чучаны, Готвино.

Первый отрезок на проверку умения ездить по колее встретился только между Готвино и Юзуфово. До этого большую часть пути дорога была покрыта плотным снегом и местами это был чистый асфальт.

Далее проезжаем Буцевичи, Лысовичи, Шепели.

После Шепелей рельеф стал веселеньким - мы приближались к одной из высочайших точек Беларуси - горе Лысая (а может и высочайшая - ну, неграмотный я).

В деревне Лысая Гора попытался узнать, как нам лучше проехать дальше. Наткнулся на редчайший факт - местные обитатели, кроме названия собственной деревни ничего не знали. Махнул рукой, и мы поехали дальше, по моему разумению.

Через километр веселого спуска приехали в деревню Буды. Дорога на Сухую Гору, по которой я планировал ехать дальше, предоставляла велосипедисту огромные возможности поупражняться в перетаскивании велосипеда на себе. В Лысой Горе мы видели хорошо накатанную дорогу в нужном направлении, которой не было на карте. Группа порешила, что назад в гору ехать, чтоб проверить, куда идет та дорога, не хочется, и лучше мы проедем лишних километров 10, но точно зная куда. Повернули на Жуковку.

На полпути к Жуковке устроили перекус. Велосипеды разложили по обочинам. В самый разгар обеда на горе появился огромный бульдозер. Тормозов у него, видимо, не было, а вот сигнал работал исправно и он им активно пользовался. Сначала, не было понятно, чего он так ревет, а когда он приблизился стало понятно, что его ковш с трудом проходит между нашими байками. К нашему счастью этот виртуоз ничего не задел.

Нам удалось избежать длинного объезда по асфальту - в километре от Жуковки, нашлась вполне приличная снежная дорога. На ее обочине мы встретили вполне приличный бункер (хоть сейчас используй :-), и филиал литературного музея Янки Купалы "Акопы" в Хоруженцах. Музей нас не очень интересовал, да и был закрыт, а у памятника, который более походил на памятник Чапаеву, мы сфотографировались.

От Хоруженцев до Больших Бесяд мы снова поупражнялись в езде через раздолбанную снежную колею.

В километре после Больших Бесяд было намечено место ночевки и встречи с пешеходниками. Место оказалось колоритное - группа ждала меня около получаса, пока я искал место для лагеря. Когда я вышел из леса на дорогу, количество ожидавших меня было четверо. Я как в анекдоте подумал, что все правильно - нас должно быть четверо, но потом озадачился тем, что я не могу видеть самого себя в 50 метрах, без зеркала. Оказалось, что это пришел Андрей, который присоединялся к группе пешеходников в этот вечер.

Ожидание пешеходников было скрашено приготовлением и поеданием вермишели, которую планировалось варить на обед.

Вечер прошел без выдающихся событий. Поздравление женщин заключалось в торжественном распитии шампанского и вина с соответствующими тостами.

День второй. 09.03.2001

Солнечное утро. Проснулись, поели, помахали ручкой пешеходникам, которые ломанулись куда-то в глубь заснеженного леса. Ничего особенного.

Выехали. Через километр в Совденивечах какой-то мужик сказал, что дальше дорога засыпана снегом и нам придется вести велосипеды в руках. Он почти не ошибся - мы проехали там в стиле "впереди тот, кто лучше управляет велосипедом".

Проехали Служино, Якубовичи. Попытались найти обозначенный на карте памятник семье партизана Куксы (очень уж фамилия у этого партизана интересная) - не нашли. Там был только камень про то, что там размещался какой-то партизанский отряд.

Далее весело покатили устанавливая рекорды скорости по шоссе. Бобры - Мышицы - поворот на Луковец. После поворота мы прочувствовали, какой мощный ветер дул нам в спину - тут же стало прохладно и неуютно.

Луковец, посещение магазина, Мордасы, Хотенчицы. В Хотенчицах я не угадал поворот и мы весело скатились с горочки, а уже внизу я посмотрел на компас и увидел, что дорога уходит не в ту сторону. Следующая развилка предвещала долгую дорогу по неутрамбованному снегу. Благодаря Кириллу проехали чуть дальше и повернули на нужную дорогу без преодоления лишних препятствий.

Карповичи - Дятловка - Максимовка. Где-то на этой укатанной дороге приложился коленом об землю Кирилл и он впервые упомянул, что другое колено у него болит само по себе.

Самыми печальными оказались последние метров 500-800 до места встречи с Витом на Удранке - по нетоптанному снегу тащили велосипеды вдоль канала, а потом в лесочек.

Пока мы варили супчик на обед, приехал (пришел) Вит. Меня впечатлило, что он не опоздал к назначенному времени - здорово рассчитал. Кушали мы еще час. Потом я прочитал лекцию на тему "перспективы на сегодня и завтра, в случае задержки еще на час". Судя по реакции, я был красноречив - мы начали собираться.

Изначально, еще дома, я планировал дальнейший наш путь вдоль Удранки на восток. Но после полутора дней пути мой опыт начал подсказывать, что вероятность найти там утоптанную дорогу процентов 10. Решили проверить на всякий случай - мы бы срезали километров 10. Я был в шоке - там была дорога. Конечно всего лишь плотная колея, но ехать можно - время сэкономим. Ехать было весело. Я, даже, один раз перелетел через руль - разогнался с небольшой горочки и съехал с колеи. Минут двадцать мы ехали по этой дороге, пока она не привела нас на частный спиртзавод, где дорога и скончалась. Пришлось вернуться и поехать по асфальту в объезд.

Выехали из Радошкович. Начало темнеть. На повороте в Новом Дворе я сообщил остальным, что поедем до запланированной стоянки, несмотря на темноту. После поворота асфальт стал перемежаться с наметенным на дорогу снегом в низинах и водой, превращающейся в лед на спусках и подъемах.

Недалеко перед Петьковичами, отстав от остальных, я наблюдал, как с горы спускается трактор с выключенными фарами, а внизу катятся, никуда не сворачивая с колеи, четверо камикадзе на велосипедах. Когда трактор приблизился метров на 50, тени велосипедистов начали метаться поперек дороги. Несмотря на все усилия, трактор и велосипедисты разминулись. После этого у трактора зажглись фары. Я понял, что нефиг нам с одним-двумя фонарями искать приключений на дороге - нужно становиться на стоянку. Впереди маячил лес. До него оставался один спуск и подъем. Разогнавшись с горы мы влетели в сугроб снега внизу. Из-за плохого освещения невозможно было увидеть колею, и мы проехали сугроб наугад. Этот сугроб убедил меня окончательно, и вялые попытки спорить со мной о необходимости стоянки были грубо подавлены.

Путь к месту нашего лагеря оказался особо колоритным. Кроме ровного снега, я смог найти хороший склон, на который мы дружно вскарабкались и остановились на самой макушке горы.

Разнообразие в наше питание внес Вит. После ужина беседа проходила в сочетании с употреблением глинтвейна.

День третий. 10.03.2001

Утром Вит порадовал апельсинами. Еще у нас получился своеобразный чай - с запахом углей (может от снега, который набирали поблизости). Саша даже отказался его пить.

В этот утро стало теплее, ехать стало тяжелее - под колесами расползающаяся каша из снега с водой, правда, асфальта стало больше.

Едем дальше Бахметовка, Довборово, Средняя. В Средней у нас случилась остановка - у Саши раскрутился ролик на переключателе. За время остановки Вит с Кириллом успевают сломать флакончик с шимановским маслом и приходится обмазать остатками все, что только можно и оставшееся после этого выкинуть.

После Средней асфальт закончился, пошла снежная колея. Три километра по снегу добивают болевшее у Кирилла колено, и на шоссе у Малых Бесяд он уже выходит пешком. Дальше Кирилл решает идти в Минск и попытаться поймать попутку.

Кирилл уходит в сторону Минска, мы едем в противоположную сторону до Денисок. В Денисках поворачиваем направо и попадаем на чудную дорожку. Даже сквозь утрамбованный снег чувствуется "стиральная доска". Местами снег становится распаханным, и велосипед начинает водить из стороны в сторону на этой каше из воды, снега и песка (в предыдущий день на льду было менее скользко).

На одной из горок я с трудом разминулся с автомобилем. Пока я ехал прямо все было хорошо, но когда я попытался отъехать в сторону меня начало водить поперек всей дороги, причем мои синусоиды повторились раза три, прежде, чем я смог отъехать в сторону.

Дорога совершенно прямая, некоторое разнообразие вносят длинные подъемы. Первые километров 5-8 чувствуется, что подъемы длиннее спусков. Потом все наоборот. Постепенно дорога улучшается. Видимо, под снегом появился асфальт. Чуть позже появляются две колеи открывающие асфальт. Особенно весело ехать по такой колее с горы - колея превращается в ручей, а у меня еще как раз отломался передний щиток и я смог прочувствовать на вкус, что дороги у нас посыпают солью.

По этой дороге проехали Болшие Бесяды, Селище, Зеленый Сад. По дороге остановились перекусили. Во время перекуса выяснилось, что Саша окончательно решил ехать домой - мол "нафига мне ехать на какую-то дачу, поеду домой... да и дела у меня на завтра есть..." В общем, у перекрестка с Логойским шоссе попрощались мы с Сашей. Он уехал, а мы в процессе небольшого митинга выяснили, что у Вита все запасы обуви мокрые, ноги почти замерзшие и особого кайфа от дальнейшего поиска трудностей он особого восторга не испытывает. Мы с Серегой не особо сопротивлялись и решили дальше ехать по Логойскому шоссе, а не по проселкам. Далее наш путь лежал до Раубич, и далее в сторону Минск-2 до деревни Багута.

Я было попытался догнать Сашу уехавшего от нас на километр вперед, но это было бесполезно - здоровья у парня достаточно, а нам это было не очень нужно.

В Раубичах зашли в кафе, выпили сока.

Когда мы приехали в Багуту, то увидели, что пешеходники уже на месте - из трубы дома шел дымок.

Вечером мы поучаствовали в тимуровской операции "перенеси дрова". Погрелись у камина, чудненько поужинали, глядя в телевизор. Когда была готова баня для парней, желающих туда пойти осталось всего три человека. Вит, который ехал на эту дачу ради бани, уже час, как спал.

День четвертый. 11.03.2001

Ничего особенного в этот день не было. Проснулись, поели, собрались. Пешеходники ломанулись в лес. Мы выехали на шоссе. Мило беседуя доехали до Минска.

Оглавление сайта

Rambler's Top100 Белорусский рейтинг Апорт Top 1000

Hosted by uCoz