Оглавление сайта

Вело-лыжный поход. Беларусь.

2-4 февраля 2001

(По-русски писал Дмитрий Водолажский, а латинскими буквами - Володя Журович)

Проехали немного - за два дня чуть более 50 км несложных дорог. Главным было поехать покататься зимой на велосипеде (в духе "надо же когда-то начинать"). Даже маршрут придумывался "на ходу". В результате, было похоже, что мы сопровождаем лыжников - "сгоняйте туда, узнайте то, заберите это" :-).

Ездили мы вдвоем с Сергеем Шкнаем, а ночевали вместе с кучей лыжников.

Вообще мне понравилось, хотя из-за того, что я не катался уже очень давно, быстро уставал. А еще я очень хорошо понял, что чтоб поехать в какой-то серьезный поход зимой, мне бы пришлось месяца два каждые выходные хорошенько покататься. Очень впечатлило, что езда с рюкзаком зимой намного отличается от езды без рюкзака (летом разница не столь заметна).

Дальше идут фрагменты описания нашей покатушки.

Начало моего путешествия было самым "адреналинистым". Я только из дома выехал, отъехал пол-километра, и на узкой улице на снегу, растоптаном машинами, поверх льда меня начало "колбасить". Думал - лягу. Еще и машина в момент наибольшей амплитуды моих "фортелей" меня обгоняла. Бр-р-р.

А потом еще на площади Якуба Коласа на светофоре, проехав перекресток поворачивал налево. Начинал двигаться и нужно было чуть-чуть довернуть велосипед, меня начало заносить и я остановился поперек движения. Две полосы в одну сторону и я на них ровно посередине - "враг не пройдет!" :-). Благо, что машины со светофора зимой не рвут - подождали, пока я вспомню, как без туклипса педаль поднять в верхнее положение.

Startanuli mi v piatnitcu na electrichke Minsk - Molodechno v 18.36. Pri vsem moem zhelanii uspet' k planiruemim 18.15 u menia poluchilos' kak obichno .

В этот раз наша гнусная традиция почти достигла своего апогея - в следующий раз кто-то из нас не успеет на поезд (я пока собирался думал, что это будет первый раз, когда я опаздаю на паровоз).

V 18.31 Ja zastal ne sil'no radostnix Dimu i Seregu s velikami a takzhe Tanku + Irku, Tanju Vodolazhskuju i Natashu new podorvavshimsia v napravlenii neshej peregruzhennoj elektrichki - vidimo vsem oxota na peresadki vsiakie ... Udachno perebezhav na dizel' na Krulevschiznu , mi esche 1 chasik potriaslis' do stantcii Kurenets, gde nas dolzhni bili vstrechat'. Soglasno suzhetu mi vishli v noch' ( ~21.30) v poriadochnij dubar ( ~-15) na bezludnuju i zabroshennuju stanciju, na kotoroj krome aktivno zazivavshego "pokazat' dorogu i poprobovat' chernila " mestnogo paren'ka , nikogo ne bilo...

Minut 30 mi vsmatrivalis' v ochertanija tenej ot nemnogochislenno odinokix fonarej, tolkalis' i tusovalis' v nadezhde uvidet' priblizhenie nashix spasitelej. Ja uzhe mislenno prikidival nashi sansi na spasenie ( na 7 chelovek u nas 2 palatki, pravda bez pechki, 2 kotla , kostrovie , odin topor - pomeret' ne dolzhni , no i kajf tozhe somnitel'nij). Lesha vse zhe pojavilsia , nemnogo zamuchennij.

nas sobralas' prilihnaja kompanija ( 18 ).

Kstati, o velosipedistax . Iz-za nemerennogo kolichestva naroda , a takzhe iz-za neumirajuschego eksperementatel'skogo duxa cheti Vodolazhskix, mi nabludali primer muzhestva i ot'javlennogo bezrassudstva Dimi, Tani i vlipshego s nimi Shknaja, spavshix v otdel'noj neotaplivaemoj palatke.

на счет "прелестей" - первая ночь принесла приятный сюрприз спавшим в неотапливаемой палатке и разочарование злопыхателям ;-) - было не холоднее, чем обычно при нуле градусов (хотя те, кто спят в трусах, они и при нуле бывает зависят от теплокровности и опытности рядомлежащей женщины ;). А нам при нуле тепло! Правда конденсат немного накапливается и когда все спят превращается в иней, но как только мы проснулись, он снова начал таять. На утро термометр, лежавший в кармане рюкзака под тентом палатки, показывал -10.

Pod'em, zavtrak i zbori bili "kak zhizn' v New Zeland" . Sorvalis' s mesta okolo 13.00. Pogodka prosto super - solnishko svetit, morozetc gradusov -13 , lizhi kat'atsia prilichno. Mne vidali karty i lubezno predlozhili vesti sej "benderovskij" otriad na mesto vechernej sluchki s velosipednimi orlami ( eto bil mostik u kakoj-to zabitoj bogom derevushki , posredine lesa.)

Тем временем мы со Шкнаем...

Покинули мы лыжников с заданием переписать расписание на одной железнодорожной станции и двух автобусных остановках.

Еще не зная своих возможностей в области езды по снегу, я выбрал маршрут так, чтоб большая часть его проходила по небольшим лесным и полевым дорогам.

Благополучно вытащив велосипеды из леса до станции (я по пути даже проехал с горки метров 20) переписали расписание поездов.

После полукилометрового участка по шоссе, мы свернули на полевую дорогу. Через километр наша дорога оказалась "второстепенной" - по ней не ездили со времени последнего снегопада и колея была достаточно глубокой. Серега ехал метров по 100, у меня все оказалось печальнее - я не мог проехать ровно больше 10 метров, а чаще всего не мог сделать и пары оборотов педалями, съезжал с колеи и зарывался в глубокий снег. Я был в печали. Пропустил Сергея вперед и печально тащил велосипед по колее. Когда через 500 метров мы выбрались на накатанную дорогу, я решил, что нам быстрее будет проехать 4км, чем я буду идти пешком 2км.

И почти весь дальнейший путь был скоректирован на более широкие дороги, где было больше шансов, что они будут накатанны (за исключением последних восьми километров - некуда было корректировать :).

На обледеневшей дороге настал мой черед оглядываться назад, чтоб увидеть что происходит с Сергеем - его "колбасило" на льду. Видя, как он в очередной раз почти лег на асфальт, я спросил, что он сделал, после чего его так. Он ответил: "Ничего не делал. Руль повернул..." На обледеневшем спуске я развил рекордную сокорость - что-то около 30 км/ч :-)

В ближайших к нашему маршруту Журихах расписания автобусов не было, но чувство долга заставило меня зайти в правление колхоза и у уборщицы узнать, когда здесь бывают автобусы. Новость, что отсюда автобусы идут только до Вилейки нас не обрадывала - Журович заказывал расписание автобусов до Минска. Мы долго совещались с Серегой ехать ли нам в Любань - это было лишних 6 км по скучному шоссе, 3км - туда, 3 - обратно (оно нам надоело еще летом, когда ездили на Нарочь). Но чувство долга взяло верх над ленью.

Проезжая в обратном направлении мимо Журих я начал чувствовать, что у меня "кончаются батарейки" - каждый оборот педалей был, как издевательство над организмом - может мало кушал, но скорее всего просто давно не катался. А Сергей тем временем бодро валил впереди. Что интересно, по снегу потом мне ехалось легче.

После 10 км по асфальту, мы добрались до поворота на лесную дорогу. Нам предстояло проехать еще 8 км до места встречи с лыжниками. Поворот дал мне повод устроить очередной перекус. Я попытался развести маленький костер, но быстрые действия не моя стихия - пока я его развел нам уже можно было ехать дальше (да и не сильно он хотел гореть).

Дальнейшая дорога, судя по карте, могла стать для нас "большой бурлацкой" - она была обозначена так же, как и та полевая, по которой я в начале нашего пути шел пешком. Но нам повезло. ХОтя внешне дорога выглядела точно так же, как и та, где я шел, мы нормально ехали по ней. Причем ехать мимо колеи было легче, чем пытаясь попадать в колею.

Через 5 км мы прорвались сквозь лес к деревне Вороничи. Последние 200 метров были ознаменованы пешим переходом через поле. В деревне обнаружилась отлично укатанная дорога. Мы проехали по ней 100 метров :-( Дальше нам нужно было поворачивать.

Солнце скрылось за горизонт. Начинало темнеть.

На оставшихся 3 км я проехал окло 200-300 метров. Все остальное время на зимней лесной дороге можно было наблюдать персонажей картины "Бурлаки на Волге". Когда мы услышали где-то впереди дикие крики, радости нашей не было предела - конец пути! Кроме наших, в это время в лесу, других психов быть не может. Еще чуть чуть, и мы нашли следы лыж.

За этот день мы проехали 32км.

Оказалось, что зимой при -15 во время езды на велосипеде потеешь намного больше, чем осенью при -1. Особенно "дались" нам последние 8 км. Не знаю как бы я себя чувствовал в одежде из какого-нибудь Gore-Tex или SympaTex, но когда я снял свою убогую ветрозащитку, оказалось, что иней на ней только снаружи, а изнутри на ней почти сугроб из замершего конденсата. На тонком свитере, который был под ветрозащиткой висели сосульки.

Вообще у меня в тот день было какое-то повышенное "парообразование" - даже когда я ничего не делал, любой свитер у меня быстро покрывался инеем, не говоря уже про бороду. А если я пытался одеть, какую-нибудь из своих ветрозащиток, то они моментально намокали изнутри.

ночью я почувствовал, что мне почему-то "не хватает" двух пар шерстяных носков, но подсунул между спальником и ногами свитер, и снова заснул - даже не пришлось заворачивать ноги в свитер. Потом я был разбужен ворочавшимися Таней и Сергеем. Сначала начала одеваться Таня. Я отдал ей, имевшуюся у меня, маленькую бензиновую грелку "для рук" (которая лежала на животе :-) и, по ее словам, до утра ей было тепло. После Тани, Серега сообщил нам, что у него мерзнут ноги. Он долго дурил нам голову - его одежда была где-то под тентом и ему не хотелось за ней высовываться из спальника. Сергей долго возился. Не знаю, что он там делал (по-моему бегал не вылезая из спальника), но в конце-концов притих и сообщил, что наконец согрелся. Дальше наша ночь прошла без большого общения - Таньке было тепло, мы с Сергеем, наконец поняли, что холодно от промокшего по периметру спальника и каждый тихо боролся своими методами (у меня был свитер, а у Сергея пуховик, которые спасали нас от спальника).

На утро, когда мы проснулись вокруг нас было ледяное царство. Все стены, молнии на входах были покрыты толстым слоем инея. Малейшее движение приводило к небольшому снегопаду. Казалось, что когда выдыхаешь, пар тут же замерзает и в виде снега падает на лицо. Прикосновение рукой к спальнику снаружи было весьма неприятно - мокрый, холодный...

Мне повезло - я вылазил из палатки первым и имел возможность видеть, как вылазят Таня и Сергей. Умора! Их дерганные движения и выражения лиц трудно описать. Я, вероятно, был не менее комичен - вылез из палатки, стараясь не прикасаться к ней и потом начал энергично передвигаться и одевать одежду, которую не одел в палатке, а потом так же энергично разводить костер. Жаль некому было снять это на видео.

На термометре, лежавшем в сумочке на велосипеде, было -21.

Незнаю, то ли мои новые ботинки очень плохо сохнут, то ли в палатке с печкой, эту самую печку не очень хорошо топили, но ботинки оказались еще более мокрые, чем были вечером, когда я их повесил почти под потолок в большой палатке. Хорошо, что я брал вторые ботинки с бахилами.

В процессе утренних сборов Бабай начал интересоваться нашим маршрутом. Оказалось, что он забыл на первой стоянке свой нож. Сначала я не хотел заезжать туда, но потом, вспомнив, что у него довольно хороший нож (я тоже такой хочу :-) и увидев, что маршрут этого дня мы в любом случае проедем слишком быстро, решил заехать за ним, проехав несколько лишних километров по бооольшой деревне.

Выезд из леса был легче, чем вчера прибытие на стоянку. Оказалось, что по лыжне ехать легче, чем по колее - несмотря на то, что лыжня состоит из двух "половинок", на велосипеде она воспринимается почти, как единое целое и ее ширина превышает ширину колеи от легковушки.

Проехав километров пять по лесу, мы выехали в до боли родную деревню, через которую вчера мы уже проезжали два раза. Проехав через нее, добрались до станции, на которую приезжали в предыдущий день. Кратчайший путь между стоянками оказался длинной около 12км. Набрав печенья и шоколада в карманы, я пошел за Бабаевским ножем, а Сергей мужественно поглащал пищу на станции, рядом с велосипедами.

Нож я нашел неожиданно быстро. Забрал со стоянки немного мусора, который Серега потом доблестно довез до мусорки в Вилейку.

Проезжая в очередной раз через Куренец, зашли в магазин - там не было ничего интересного и мы решили ехать до столовой в Вилейке.

Где-то через пол-часа мы были в Вилейке (за этот день проехали всего около 20км). До правоза было два часа. До открытия столовой на автовокзале и касс на станции - час. Пока мы переодевались и осматривались - час прошел. Не подумав, мы отправились сначала покушать. Покушали хорошо. Но когда мы вернулись на станцию, там было полно народа и только благодаря нашей наглости, мы нашли место в тепле не только для себя, но и для велосипедов. Нам еще повезло, что ко времени нашего прихода очередь в кассу была не очень длинная.

Когда народ вывалил на перон, я начал задумываться, что, возможно, в Молодечно мы поедем своим ходом. Ну, да, ничего - прорвались. Даже почти не поругались ни с кем, и тамбур был почти не холодный...

В Молодечно помахали ручкой нашим лыжникам - они то ли протормозили, то ли им нравится вокзал в Молодечно, но они не успели купить билеты на нашу электричку...

Выехав на улицы Минска я был в шоке - без особых усилий скорость велосипеда перевалила за 20км/ч. До этого даже на асфальте мы с трудом разгонялись до 20. Ниже этого предела скорость у меня упала, только после Бангалор - там начинаются подъемы.

Оглавление сайта

Rambler's Top100 Белорусский рейтинг Апорт Top 1000

Hosted by uCoz