Оглавление сайта
Предисловие и день 0 | День первый | День второй | День третий | День четвертый
Дни пятый и шестой | Дни седьмой и восьмой | День девятый | День десятый

Великие Луки - Киев.

День 9-й (7.05.2000) Соколовка - Карпиловка - Десна - Вышгород - Киев

Суточный пробег: 103 км Средняя скорость: 21.21 км/ч Максимальная скорость: 41.8 км/ч Время в пути: 4:52:44 Погода: 20-25°C, ветер северный 5-8 м/с, солнце

Утром заставил себя встать в полшестого, чтобы заснять восход солнца над Десной. Прелесть! Затем простирнул свою ветровку, сварил в последний раз манную кашу, разбудил Диму с Сергеем. Успел еще запечатлеть украинского аиста на турбазовской водонапорной башне. Кстати, та турбаза оказалась от киевского машиностроительного завода. Готовы принять всех желающих. Если что, сошлитесь на нас.

Выехали в 9:30. Наши "лошадки" бежали удивительно шустро. Видимо, почувствовали приближение финиша. До Карпиловки (это 21 километр) ехали со средней скоростью 25,6 км/час. А может, ветер был попутный. Еще через 5 км - военный поселок Десна. Поперек дороги - шлагбаум. "Нас пропускаете?" - спрашиваю у солдатика, проезжая мимо. - "Конечно" - несется мне уже в спину.

Место для обеда выбирали так, чтобы рядом были заросли ландышей. Это я еще в Чернигове, звоня очередной раз в Мурманск своей Катерине, пообещал привезти их заснятыми на видео. Очень удачно нашли такое в соснячке между Низшей Дубечней и Новоселками. Там же, на лесной дорожке, Дима заснял сеанс моего стриптиза на ходу в стиле "Сам себе режиссер". Может, послать пленку в Москву? Последний на нашем пути обед затянулся на два с лишним часа. Очень, видимо, хотелось продлить счастливые минуты похода.

На подъезде к плотине Киевской ГЭС выехали из леса. Сразу же задул сильнейший боковой ветер, напомнивший мне с Димой подъезд к Смоленску (и отъезд из него). Временами нас почти сдувало к середине дороги. Около ГЭС попробовал было поснимать приближающихся ребят. Бедный охранник! Он так скакал где-то там за колючей проволокой, так размахивал руками: "Эй ты, гад! (Это он мне - В.В.) Что ты делаешь! Зачем снимаешь?" Затем пообещал натравить на нас милицию, залез на верхотуру в свою будку, стал нервно хватать телефонную трубку. Видимо, дозвониться не удалось (день-то был выходной и предпраздничный). Отъезжая, удалось краем глаза заметить, как он ее (трубку) раздраженно бросает обратно на рычаги.

Вышгород (это такой город сразу за плотиной, пригород Киева) проехали в ожидании, что нас остановят и начнут докапываться насчет съемки очередного секретного объекта. Пронесло. Отъехав два-три километра, наткнулись на плакат у берега Днепра, на чистом украинском языке сообщавший, что в этом месте купаться и зимой выходить на лед запрещается. На лед выходить не стали. Но искупаться я все же искупался. Надо ж было снять очередной стресс.

А еще через 6 километров - граница Киева. Вау! Чинно проезжаем по городским автострадам, внимательно отслеживая указатели "Центр" и "Крещатик". Но, видимо, какой-то пропустили. Неожиданно оказываемся на берегу Днепра у вантового моста. Посмотрев имеющуюся у Сергея карту Киева, сворачиваем на набережную и через портово-складской район и знаменитый Подол выруливает к Владимирскому спуску. Вверх пришлось подниматься чуть ли не на максимальной передаче. Да, по дороге к Подолу заснял панораму Днепра. Забавно: неспешно вертя камерой, вдруг вижу в кадре железнодорожный мост. Почти инстинктивно отвожу камеру в сторону...
В Киеве.
В Киеве.
(17870 b)

А впереди - Крещатик! В честь выходного он был целиком отдан пешеходам. Как описать свои ощущения от той короткой поездки по Нему? Боюсь, любое описание будет гораздо бледнее того, что мы видели. Музыка, звучащая со всех сторон. Фонтаны. Цветущие (и отцветающие) каштаны. Сирень, цветы. Неспешно фланирующая публика. И посреди этого буйства - МЫ!

Доехав до начала Червоноармейской (т.е. Красноармейской) улицы, коротко попрощались. Белорусы поехали на вокзал, а я - к своей родственнице. То, что я приеду вечером, она уже знала. Ее предупредила милая Сенечка из Москвы, посетившая Киев в конце апреля. Вот только не сказала, что это произойдет 7-го мая. Бедная старушка прождала меня больше недели.

Наскоро помывшись в ванне (вах!) и отказавшись откушать, выскочил на улицу. Во-первых, надо было отзвониться домой. А во-вторых, попытаться потратить оставшиеся украинские деньги. Желательно с толком. С телефоном проблем не было. А поиски работающих магазинов завели меня опять на Крещатик, где я и затарился в центральном гастрономе всякой снедью в дорогу да бутылочкой горылки для тещи. Еще одна ленивая прогулка, уже пешая, по центру вечернего Киева - и назад.

Здорово - там меня дожидаются ребята. Купили билет на какой-то поезд до Гомеля на двенадцать ночи. Глупые! Нет, чтобы остаться на завтра! Зачем так торопиться в свой Минск? Майя Ивановна почти накрыла на стол. Ляпота! Поужинали с отменным аппетитом, даже пропустили с Сергеем по рюмочке чего-то алкогольного (или по две - не помню). Затем - прощание. До будущих встреч, Дмитрий и Сергей! Было здорово попутешествовать с вами!

После растования с Владом и его милейшей родственницей, у нас началась самая дурацкая, а может и сложная часть пути. Билеты мы купили до Гомеля не потому, что глупые, а потому, что оба были второй-третий день простывшие и уже ни какого Киева не хотелось, а билеты до Минска были только на следующий вечер. Да и, лично мне, как-то не очень привычно ночевать у родственников своих знакомых, которых они (родственники, моих знакомых) видят впервые за десять лет, ну не очень я компанейский парень.

По пути на вокзал мы бодренько потратили все деньги, купив чего-то в киоске, по бигмаку в МакДональдсе и Киевский торт на вокзале. К поезду мы подходили с остатками мелочи в карманах. А там нас повстречали проводники с ненавязчивым требованием багажной квитанции. Они были на столько ненавязчивы, что после первых выяснений вопроса о наличии квитанции я бодро поперся с велосипедом в вагон, но проводник, как будто он меня в первый раз видит спросил: "А где ваша багажная квитанция?". В результате за 20 минут до отхода поезда я побежал выяснять технологию покупки багажной квитанции и обмена "ветхой валюты". К финишу я пришел за 5 минут до отхода поезда, пройдя 4 разных окошка (одно из них дважды). Это было начало веселого вечера.

Когда мы привязывали велосипеды на верхней полке, снизу раздались причитания на тему "А если велосипеды упадут". Бабка сначала довела до белого каления свою дочьку. Потом, при поддержке еще одной бабки, погасили мой порыв хоть как-то обезопасить их от падения велосипедов (я перестал пытаться привязать наши байки). Когда я заткнул себе рот бигмаком, разогревающаяся бабка заставила Сергея изложить ей идею о том, что если ее в поезде покалечит, то ей железная дорога заплатит страховку. Но бабка не унималась и продолжала себя распалять: "Хорошо если сразу убъет, а если только покалечит?" Финал наступил минут через 40 после нашего появления в купе. Разогревшись бабка поймала провдников и начала навязчиво интересоваться, есть ли в поезде багажный вагон. Был ли в поезде багажный вагон бабка не узнала, но подтверждение моей идеи, что велосипеды не упадут и идеи Сергея про страховку она получила. А мы на этом получили расположение проводницы - она постаралась помочь нам с велосипедами, предложив переложить их в соседне купе (но мы их только повернули чуть по другому в нашем купе) и предложила нам не только воспользоваться матарсами, хотя мы не брали постели, но и предложила одеяла - это было очень к стати - в такой дурдомовской обстановке лезть за спальниками в рюкзаки вовсе не хотелось.


Предисловие и день 0 | День первый | День второй | День третий | День четвертый
Дни пятый и шестой | Дни седьмой и восьмой | День девятый | День десятый

Оглавление сайта

Rambler's Top100 Белорусский рейтинг Апорт Top 1000

Hosted by uCoz