Оглавление сайта
Предисловие и день 0 | День первый | День второй | День третий | День четвертый
Дни пятый и шестой | Дни седьмой и восьмой | День девятый | День десятый

Великие Луки - Киев.

В этом походе участвовали:

Из Мурманска
Влад Васильев - автор текста написанного черным цветом

Из Санкт-Петербурга
Сергей Кочетков
Миша Каменцев - автор текста написанного зеленым цветом
Слава Ильченко - автор текста написанного синим цветом

из Минска
Сергей Шкнай
Дима Водолажский -автор текста написанного красным цветом

Фотографии В. Васильева и Д. Водолажского.



Предисловие.

Желание пройти по "пути из варяг в греки" появилось у меня еще в школьные годы, которые я провел в славном городе Великие Луки. "Первый шаг" был сделан 7-9 мая 1994 г., когда я сел на велик и доехал от Питера до Новой Ладоги и Волхова. Продолжение последовало лишь в 1997 году. 12-13 июля с Игорем Нестеренко проехали от Волхова до Чудово, заночевав на берегу широко известной реки Тигода. 8-11 августа того же года "освоил" маршрут Волхов - Тихвин - Чудово - Новгород. В следующем, 1998 году, 4-8 августа дотянул свою "цепочку" от Новгорода через Старую Руссу и Холм до Великих Лук. В Великих Луках завершились и мои походы "дорогами Пушкина" 1999-го года: Питер - Луга - Бежаницы, Питер - Новгород - Псков - Пушкинские Горы - Бежаницы - Великие Луки. Логично было проложить путь дальше.

Идею проехать от Великих Лук до Киева я выложил на "Велопитере". Первым откликнулся Дима Водолажский из Минска (vodol@mail.ru), далее "загорелись" питерцы Сергей Кочетков (sk_@mail.ru), Миша Каменцев (mkam@seaport.spb.ru) и Слава Ильченко (kotly@mail.ru). Заинтересовался было Саша Кутищев, но потом подумал о предстоящем поступлении в институт и остыл. Саша Боровский присоединиться не захотел: для него походы без женщин интереса не представляют. Был еще один Саша, Якубовский (с ним мы славно поездили в прошлом году). Заранее взять билет на поезд он не сподобился. Когда же собрался, оказалось поздно: билет купить не смог. К Диме присоединился Сергей Шкнай, студент Белорусского государственного педагогического университета. Итак, поехали!

День 0-ой (28.04.2000) Великие Луки

Суточный пробег: 5 км (не учитывались) Средняя скорость: 18.84 км/ч Максимальная скорость: 33.9 км/ч Время в пути: 0:15:45 Погода: 20-25°C, солнце

Выехал я на сутки раньше остальных - надо было порадовать родителей, да и прогуляться по родному городу хотелось. По дороге из окна вагона я довольно беспечно снимал на видеокамеру восход солнца, перрон станции Новосокольники, великолукскую телевышку, вид на родительский дом... Сие безобразие было прекращено появлением двух сотрудников транспортной милиции, проводившими меня (и моего GT Palomar) в свое отделение на станции Великие Луки. Там дежурный помощник Максимов радостно инкриминировал мне съем объектов железнодорожного транспорта и спешно доложился в местное ФСБ. Приехавший после длительного ожидания человек в штатском (представился Олегом Ивановичем) долго изучал мои паспорта (обычный и заграничный), два маршрутные книжки (Великие Луки - Шклов и Шклов - Киев), описание маршрута на 23-х листах, затем внимательно просмотрел отснятые кадры... Запись (начиная с восхода солнца) пришлось "добровольно" затереть и написать объяснительную. Документы были под расписку конфискованы с обещанием их вернуть часа в два в их главном здании. В общем, развлекухи хватило на полдня. Но все вернули. На прощанье пожелали в дальнейшем с видеокамерой даже близко не приближаться к железнодорожному полотну. Ха!

День 0.Отъезд

Мы брали билеты на поезд 20.00 с Московского вокз. Договорились мы встретится с Сергеем на Московском вокзале за 40 минут до поезда, я как всегда приехал вовремя в 19.40, но никого не увидел. Подошел к нашему вагону, смотрю тоже нет никого. Залез в вагон и тут вижу, что мое место занято. И тут я наконец решил посмотреть на билет, первое что бросилось в глаза СПб-Витебский, в отличном расположении духа выходил я из вагона, Ура можно спокойно ехать домой и спать закусывая 10 банками тушенки, но второй раз посмотрел я на билет и увидел , что время там стоит 21.02 ( а было около 20.00). Приехал я на Витебский, скоро подъехал Слава, но Сергея все не было, наконец без 10 он появился. Оказывается он договорился со Славой (единственным кто внимательно посмотрел билет) встретится 20.20 на вокзале ( каждый при этом думал о своем). Обнаружив отсутствия необходимого ему поезда Сергей тоже наконец взглянул на билет и помчался на Витебский. Вообщем поехали.

День 0.Отъезд

До вокзала добрался без приключений. Пока разбирал и упаковывал велосипед в чехол появился провожающий - Сергей Шкнай. Поскольку он был на велосипеде, и я не сообразил сунуть ему на багажник рюкзак, тащить и велосипед и рюкзак к поезду пришлось самому. Проводница на чехол с велосипедом посмотрела без явного удовольствия. Когда я протянул ей билет она поинтересовлась, что у меня в чехле. Когда я ответил, что там велосипед - всего лишь согласно кивнула. В вагоне я долго боролся с велосипедом и багажной полкой. В конце концов какой-то парень не выдержал и помог мне. После этой "погрузки"  вся моя физиономия была покрыта потом. Когда вышел на платформу за рюкзаком, Серега только подъехал - он успел где-то по дороге пообщаться с милицией на тему "можно ли ездить на велосипеде по железнодорожной плтаформе". Больше ничего заслуживающего внимания в Минске не случилось.


Предисловие и день 0 | День первый | День второй | День третий | День четвертый
Дни пятый и шестой | Дни седьмой и восьмой | День девятый | День десятый

Оглавление сайта

Rambler's Top100 Белорусский рейтинг Апорт Top 1000

Hosted by uCoz