Оглавление сайта

ВелоРалли по-белорусски.

(автор - Дмитрий Водолажский. Октябрь 2000)

Эти соревнования проводит Молодеченский турклуб "Пилигрим".

Год назад я впервые узнал об этих соревнованиях. В тот раз я не попал на них из-за того, что попросту проспал.

Все мои поиски попутчиков для поездки на эти соревнования завершились лишь тем, что мне удалось сагитировать Татьяну (мою жену) и Сергея Шкная (мы даже не смогли заявить команду - не хватило одного участника).

Чтобы участвовать в соревнованиях, нужно было приехать к 9:30 в клуб. Из-за отмены летних электричек, самой поздней, подходившей нам, оказалась электричка на 6:23.

Подъем в 4:40 был труден, неудивительно, что в прошлом году я не услышал будильника.

Проехав первые 500 метров, я понял, что соревноваться я не с кем не буду - новая цепь проскакивала на 5 из 7 звездочек старой кассеты. Надежды на "авось поедет" не оправдались.

Когда мы приехали на вокзал, то кроме Сергея мы встретили там еще четыре человека на велосипедах - это оказались "трактора" - представители турклуба тракторного завода. После, в Ждановичах к нам присоединились еще двое "тракторов". Большинство велосипедов у наших попутчиков были переделанные минские дорожные - на них были установлены переключатели, у некоторых усилена рама. Один велосипед был "старт-шоссе" и пара "Туристов". Три наших горных велосипеда пока еще не сильно выбивались - все-таки 3 из 9. Да, о наших "горных": может некоторые и не посчитают "горный аист" ("горный" велосипед производства минского велозавода) и Olimpia Nawaho горными велосипедами, да и мой Gary Fisher имеет какой-то гигантский рост, но в дальнейшем вы, уважаемый читатель, поймете, что на этих соревнованиях это были самые крутые внедорожники.

Все вместе мы благополучно устроились в первом вагоне, поставив и повесив наши велосипеды. Когда время отправления электрички прошло, я вспомнил, что не купил билетов на наши велосипеды, но бежать было поздно.

Под Молодечно появились контролеры. Я благоразумно выждал момент, когда контролер уже увидел около пяти билетов на велосипеды ("трактора" билеты взять не забыли) и подсунул наши билеты. Контролер не стал пересчитывать велосипеды и мы, обойдясь без дополнительных денежных и моральных затрат, добрались в Молодечно.

Оказалось, что один из едущих даже знает, где находится клуб в Молодечно. Мы бодро ломанулись куда-то в глубь Молодечно и через десять минут увидели около тридцати составленных велосипедов на углу одного из домов. За исключением одного-двух, все велосипеды были обычные добитые минские дорожники.

Вокруг сновали дети. Несколько из них были одеты в некие фрагменты велоодежды. Глядя на них, я начал искать хотя бы шоссейные велосипеды. Это занятие я завершил, когда увидел, что один из самых "крутых" бойцов гордо рулит на "взрослике", с колесами, изуродованными фанерками, которые по замыслу его хозяина должны были придать колесам вид карбоновых безспицевых колес.

Ко времени старта количество народа увеличилось человек до 80. Клуб оказался детским, соответственно большинство участников было школьного возраста. Участников старше 18 лет было около двадцати человек. Мой Gary Fisher и серегина Olimpia Nawaho теперь явно выделялись из общей массы своей внешностью. Техника большинства представляла собой минские "взрослики", на некоторые были установлены переключатели передач. Было около десятка харьковских "Туристов" и парочка "горных аистов".

Всем участникам были розданы карты первого этапа (25км). Карты представляли собой копии черно-белых километровых карт. Кроме выданных нам карт, мы использовали еще собственные цветные двухкилометровки. На карты мы перенесли два контрольных пункта, на которых нужно было отметиться.

Старт был общий. Я окончательно решил ехать вместе с Татьяной (состояние моего велосипеда и состав участников не вызывали азарта борьбы, и я как-то еще не готов отпустить жену кататься на велосипеде в одиночестве). Мы двинулись вперед, стараясь держаться подальше от непредсказуемых в своих движениях школьников. Первые километры по шоссе позволили толпе растянуться. Первый километр Сергей ехал с нами, мужественно поддерживая наш темп, но вскоре уехал вперед и до финиша этапа мы его не видели. Начал накрапывать мелкий дождь, но он не был достаточным даже для того, чтоб сковать пыль на грунтовой дороге и когда мы свернули на проселок, наши велосипеды и мы сами начали покрываться слоем пыли.

Первый контрольный пункт прошли без всяких проблем, а перед вторым решили ориентироваться, не обращая внимания, куда потянулась очередная группа школьников, а точно по тому, что нарисовано на карте. В результате - 300 метров по пашне к контрольному пункту. Ну, не всегда карты точны...

После финиша первого этапа, в клубе снова встретили "тракторов", они приехали на 20 минут раньше. Один из них начал на нас наседать: "Мы же вам говорили - поехали с нами" - на что мы резонно ответили: "А мы же говорили, что у нас другой темп". "Трактора" на первом этапе умудрились уронить девушку. Ехавшая с ними Наташа крепко приложилась головой об землю на спуске по грунтовой дороге и теперь румянец на щеках у нее был не одинаковый.

Ограничения на время отдыха не было и оно не прибавлялось ко времени прохождения дистанции. Забыв о том, что ограничено время работы контрольных пунктов, мы отдыхали довольно долго. "Трактора" собрались устроить пикник прямо на дистанции ("мы же отдохнуть приехали"). Они почти уговорили нас, и мы решили выехать вместе с ними, но стараниями судей, которые пытались выпускать участников через минуту, "трактора" уехали раньше - они не дождались нас. Перед нашим отъездом судьи дали нам записки для судей сидящих на контрольных пунктах о том, что время работы контрольных пунктов должно быть продлено на пол часа.

Дорога до первого пункта, сразу за городом стала отвратительной - стиральная доска - едешь и трясешься, как на электрическом стуле. На первый контрольный пункт (КП) мы опоздали на 7 минут, но успели встретить судью и передать ему записку в 500 метрах от КП.

По пути на второй пункт мы догнали "тракторов". У них произошла какая-то небольшая авария, и они передвигались как-то сумбурно. Мы спешили довезти на второй КП записку и, поняв, что с проблемами они справятся сами, обогнали их. Дети, до этого ехавшие за "тракторами", теперь "сели на хвост" нам. Не знаю, сколько детей было изначально, но ко времени, когда мы начали призадумываться, куда поворачивать на КП, их осталось трое.

Места нахождения КП мы достигли на 25 минут позже контрольного времени и на 5 минут раньше, времени указанного в записке, которую мы везли. Судя по карте у нас было два варианта дальнейшего движения. Более короткая дорога на моей черно-белой карте отсутствовала, а на Татьяниной была замазана. Самое главное, она была на двухкилометровке! Проехав метров триста по этой дороге, я не заметил ее ухудшения или отклонения от нужного направления. Мы решили проверить, почему эту дорогу "замазали". Дорога была неплохая, но через некоторое время она начала становиться хуже. Она не становилась уже, на ней не появлялись бревна, как это чаще всего бывает, просто трава начала становиться все выше и выше. В конце концов, мы ехали по колее среди кустов и травы царапая руки и наматывая траву на звездочки. Когда начала надоедать такая езда, дорога превратилась в тропу, которая шла вдоль осушающего канала. По ней ехать было ненамного быстрее, чем идти и постепенно все пошли пешком. Через некоторое время я уже сомневался в том, что мы не натаптываем новую тропу. Мне становилось грустно, но добавляло терпения то, что "пионеры" шли абсолютно спокойно, как будто вот так велосипед и нужно катить рядом с собой, а не ехать на нем. Наши мучения закончились километра через три, когда канал уперся в еще один. На другом берегу канала кто-то гнал самогон в промышленных масштабах (судя по оборудованию), рядом стояла машина. Я перенес на другой берег велосипеды и жену, остальные перебрались по шаткому бревну. Вода оказалась на удивление холодная - ноги болели потом еще минут пять.

По мере приближения к финишу дети, чувствуя близкий финал этого ралли, и понимая, что дальше они доберутся без нас, уезжали вперед. Мы то же потихоньку доехали до финиша. Единственным нашим достижением было то, что мы приехали раньше команды тракторного завода - они тоже где-то плутанули и на последний КП заходили с обратной стороны.

Ощущение после финиша было, что мы неплохо покатались. Таня и Сергей были в полном восторге, а я не понимал, зачем мы ехали в Молодечно - покататься можно было и поближе. А если серьезно - здорово, что у нас хоть кто-то организует такие соревнования. Организаторы сделали то, что могли - поставили дистанцию, организовали судейство. А то, что основными участниками были дети, так это в следующий раз надо будет исправить, собрав толпу побольше, чтоб было с кем соревноваться.

Оглавление сайта

Rambler's Top100 Белорусский рейтинг Апорт Top 1000

Hosted by uCoz